12 вдохновляющих цитат о страхе

Идеи и теории Н. Страхова Философия - это особая область знания, в некоторых отношениях существенно отличающаяся от всех других наук. Особый статус философии находит выражение и в самом стиле философских произведений. Многие выдающиеся философы оставили после себя творения, которые восхищают людей не только глубиной мысли, но и блестящей литературной формой. Нередки и такие случаи, когда тот или иной философ излагает свое учение в виде афоризмов. Вот почему философия воздействует не на один лишь интеллект человека, но и на его эмоции, на весь спектр его духовных способностей. И в этом смысле она сродни литературе и искусству. Философия не является строгой наукой в обычном понимании этих слов:

Представления античных философов об активности личности

Философские и этические проблемы похорон. Такие аспекты похорон, как их значение и сущность, а также проблема личности вызывают множество вопросов. Для нас естественно интересоваться различными сторонами нашей личности, тем, что составляет нашу истинную природу, особенно в контексте неизбежной смерти. Признание принципиального факта нашей смертности заставляет нас искать смысл существования, как индивидуального, так и существования в более широком смысле.

Таким образом, смерть напоминает нам о том, что все мы философы в поисках смысла жизни, и что, помня о смерти, стараемся получить от жизни все. Каковы наиболее важные и существенные философские и этические вопросы в отношении похорон?

Мы собрали высказывания великих мудрецов, задававшихся вопросами о том, что такое мужество — FURFUR. Древняя Греция «Мужество – это обладание серединой в отношении к внушающему страх и . Социальные роли, образы в сновидениях, герои мифов и легенд — все это.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов. Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер.

Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной России. Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения.

Очевидный кризис власти, ее низкая эффективность в решении задач управления; в условиях перехода к рыночным отношениям, слабая защищенность населения от негативных явлений породили у многих тревоги, опасения и страхи за свое будущее и будущее своих детей.

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Журнал: Размышляя о здоровье, о нормах и патологиях, философы античности заметили, что здоровье зависит от образа жизни и поведения человека. Изучение прошлого показывает, какое влияние на развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни оказывали различные философские направления.

Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, они вступают в коммуникацию и из культурных и социальных институтов. В древности источником первичной информации был опыт индивидуума и его рода.

Поэтому здесь не могло быть идей об особой сущности человека, о личности, о специфике социальной реальности, ибо человек и общество — это части и подобие космоса, которые к тому же сами соотносятся как микрокосм и макрокосм. Что касается применения принципа подобия микрокосма макрокосму к отношению человека и общества, то это приводит к философской идее тоталитаризма холизма. Человек обезличивается, и его роль состоит лишь в функционировании на благо целого.

Возникая в утопии Платона, идея тоталитаризма прочно закрепляется в утопическом мышлении. Утопия Платона, написанная, скорее, в стиле художественного произведения, изобилующая мифологемами, позволяет достаточно легко обнаружить в ней основополагающие философские идеи. При этом наиболее общим оказывается принцип тоталитаризма, которому подчиняются прочие. Структура общества подобна трехчастной структуре космоса Ум, Душа, Материя , а потому мудрецы составляют высший социальный слой, стражи — средний, ремесленники — низший; принадлежность же к тому или иному социальному слою определяется главным образом природными, врожденными признаками человека преобладающим свойством его души — разумной, яростной или вожделеющей.

Достаточно подробно рассказывается, каким образом системой воспитания стражей достигается их равенство, понимаемое в данном случае как одинаковость, поскольку клеточки социального организма, выполняющие одну и ту же функцию, не должны быть различимы здесь даже пренебрегают неодинаковостью мужчин и женщин. Система воспитания стражей построена на идее гармонии и делится на мусическое и гимнастическое воспитание, что позволяет обеспечить не только телесную гармонию, но и гармонию души и тела.

Конечно, в деле мусического воспитания стражей требуется совершенно строгая цензура, цель которой — отбор лишь того материала, который должен обеспечивать максимально хорошее выполнение стражами их функции в социальном макрокосме. Другими словами, требуется воспитывать и поддерживать яростное начало в душе стража. Воспитание будущих правителей нацелено на развитие у них способности к усмотрению идей, а для этого разработана последовательность наук, изучение которых позволяет переходить от конкретного ко все более абстрактному знанию.

Наконец, поскольку идея идеальное общество — это предел становления идеал вещи реальных обществ , постольку Платон описывает четыре вида порочного государственного устройства — тимократию, олигархию, демократию и тиранию, все дальше и дальше отстоящих от социального идеала.

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

История становления и развития социологии. Процесс превращения социологии в самостоятельную науку можно условно разделить на три периода: Она представлена главным образом работами греческих и римских мыслителей, хотя идеи, догадки, объясняющие различные стороны общественной жизни в форме поучений и наставлений, существовали и в странах Древнего Востока.

самому — на свой страх и риск — принимать решения, а следовательно, и нести Уже древние философы видели много общего между философией и Что нового вносит в социальный статус философии современность .

Для эллинистического периода периода кризиса полиса и образования крупных государств в Азии и Африке под властью греков и во главе с соратниками Александра Македонского и их потомками характерно: Наиболее известными философами римского периода являлись: Для философии римского периода было характерно:

Сколько стоит написать твою работу?

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования.

Картина мира и место человека в философии Древнего Востока. . включает в себя систему социального контроля, который держится на страхе .

Философия смерти Философия смерти это в той или иной мере вся философия жизни и смерти до середины го века. Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор. Для человека, принципиально отличающегося от других живых существ наличием сознания, и поэтому осознающего свою смертность , смерть приобретает социальную значимость, отношение к ней выражается в религиозных учениях, этических нормах , эстетических ценностях, и так далее. Уже на самых ранних этапах развития человеческого общества складываются особые социальные нормы, регламентирующие как формы общения с умирающим человеком, так и способы захоронения трупа.

Одновременно в мифологии происходит осознание смысла смерти , возникают фантастические идеи о возможной связи живых и умерших, мифы о существовании после смерти. В этом отношении характерен пример древних египтян, которые рассматривали жизнь лишь как этап на пути к загробному существованию, и придавали огромное значение сооружению гробниц пирамид , разработке методов бальзамирования трупов, и так далее. Развитие античной философии как формы рационального осмысления в противоположность мифологическому наиболее общих проблем человеческого существования позволило более глубоко подойти к пониманию смерти.

Показательно, что порой противоположные мнения о существовании души, загробной жизни использовались с одной и той же целью — разумного примирения человека со смертью.

Социально-философские идеи античности

Социальные концепции античных мыслителей Социальная мысль в эпоху Античности была включена в учения, объясняющие устройство и проблемы функционирования общества. Среди античных социальных мыслителей выделяются древнегреческие философы Платон и Аристотель, а также древнеримский юрист и политический деятель Цицерон. Отличительной чертой их социологического подхода являлось то, что они отождествляли общество и государство, а членами общества считали только свободно рожденных взрослых мужчин.

Платон, древний идеальный город которого должен был существовать в этого общества энтузиазм, враг должен внушать страх и ненависть. И коль.

Осмысление античными философами понятие о бытии Общество определяется в широком и узком смысле В ши роко - понятие общество охватывает все общественные явления - социаль на деятельность, практику общественный и политический строй, организацию семьи, других социальных общностей, все виды культуры, все формы духовности. Итак, общество означает целостную систему жизнедеятельности людей во всей ее полноте и развития.

Общества - это вся совокупность исторических форм совместной деятельности и общения людей, особая степень развития живых систем, способом существования которых производ ство средств для жизни Здесь общество как человечество отдели ся из всех общностей животных. В узком смысле понятие общество используется для обозначения исторически конкретного ты пу социальной системы, определенного этапа человеческой истории феодально го, капиталистического, информационного и т.

Здесь общество рассматривается не во всей совокупности элементов, а только в важных существенно свойствах этапа. Общество - целостная система, охватывающая компоненты общности людей, производство, технику, исторический процесс, деятельность со ных общностей и лица, экономические, социально-политические, ду духовно отношения и их взаимосвязи, семью, язык, взаимодействия социаль них институтов и тому подобное. Одни философы отдают приоритет экономическим отношениям, другие - духовным, третьи - считают их равноправными.

Одни считают, что общество как система точно выражается понятием общественно-экономическая формация, другие - понятием цивили зация, третьи - понятием культура, четвертые - что общество выражается ется синтезом всех понятий Но всем многообразии определений общества свойственно: Подтверждением исторический опыт и система гуманитарного знания:

Философия смерти

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья. Философия Средневековья ещё более субъективизирует как сущность, так и формы проявления фобий.

Ильясов Фархад Назипович - кандидат философских наук социальную составляющую феномена смерти. .. ценностью и"снятие" страха смерти через древний атавистический"ритуал её задабривания", к.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность:

Осмысление античными философами понятие о бытии

Правовая социология Античные мыслители об обществе Люди издавна пытались объяснить существование общества. Куда оно идет в своем развитии, каковы его перспективы? Ответы на эти вопросы определялись уровнем развития конкретного общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира была мифология.

Мифы существовали у всех народов. С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим, обеспечивалась духовная связь поколений.

Концептуально фобия (от , phobia - страх, боязнь) понимается как воз никающее оценка арктических социальных фобий в философии, социальных науках об обществе .. Тринадцатой пятницы боятся с древности.

Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отражение в мифе, религии и философии Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества. Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне.

Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни. Несколько иначе сходную мысль выразил Альберт Камю: Источники страхов Люди получают свои страхи из двух главных источников: В древности источником первичной информации был опыт индивидуума и его рода, обычно нескольких десятков человеков, которые находились в кровнородственных отношениях и знали друг друга лично.

Исчерпывающим источником вторичной информации была культурная память сообщества, выраженная в мифе. В современных обществах первичным источником страхов тоже выступает личный и семейный опыт индивидуума. Однако семья в сравнении с древностью претерпела разительные перемены, не только в численности входящих в нее членов, но также и в степени общности разделяемых ими ценностей и идей.

Заметки о понятии страха в современной философии

Русские философы о смысле жизни. Я выбрал именно эту тему для реферата, по той причине, что проблема смысла жизни затрагивает не только философию, но и нашу повседневную жизнь. Многие если даже не все люди задумываются в определённый момент жизни, над тем, зачем же они существуют. Но вряд ли кто-то сможет точно сформулировать это и объяснить.

Писатель, философ, кинорежиссёр, психолог и др. обсуждают Ваш предок, — сказал доктор, — древняя обезьяна, тоже падала со скал и веток. детей, в социальной сфере приравнивается к мужчине-убийце.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

Страх в риторике